Задача: определиться какой стабилизатор напряжения ставить для питания дневных ходовых огней, импульсный или линейный.

Если хотите знать зачем стабилизатор напряжения для ДХО читайте наш материал здесь.

Для начала скажем, что задача и линейных и импульсных стабилизаторов – держать фиксированное напряжение на выходе, при изменениях напряжение на входе, а также при изменениях нагрузки.

В качестве примера расмотрим линейный стабилизатор напряжения L7812CV-DG в корпусе ТО-220. Это линейник с фиксированым напряжением стабилизации 12 В. И максимально допустимым током 1.5 А. Пускай эта цифра не вводит вас в заблужение, достигнуть 1.5 Ампера возможно лишь при очень хорошем охлаждении микросхемы, дальше будет понятней.

Что бы определится с результатом нужно знать:

  • Максимально возможное напряжение источника питания (для авто берем расчётное напряжение 14.5 В).
  • Напряжение стабилизации (для ДХО возьмем значение 12 В).
  • Ток потребления вашей нагрузки при желаемом напряжении стабилизации (т.е. в нашем примере — какой ток будет протекать через ДХО при напряжении 12 В), для примера возьмем 0,3 А.

Мы рекомендуем простую методику, нужно лишь определить потери на линейном стабилизаторе, для этого есть формула:

P=(Uп-Uст)*Iн

где, P – потери на линейном стабилизаторе (Вт), Uп – напряжение питания (В), Uст – напряжение выхода со стабилизатора (В), Iн – ток нагрузки (А).

Если P<0.5 , то линейный стабилизатор справится с вашей нагрузкой и не будет перегреваться, в таком случае, его можно использовать для стабилизации напряжения данной нагрузки. Почему именно «0.5» ? Это число получено экспериментальным путем, при выделении такой мощности корпус TO-220 перегреется на 40 градусов относительно окружающей среды, стандарты обязывают брать за температуру окружающей среды максимально возможную для климатического пояса, у нас это 40 градусов. Т.е. максимальный нагрев схемы составит 80 градусов в летнее время. Если почитать документацию на линейный стабилизатор, то производитель гарантирует, что микросхема будет работать и при 150 градусах нагрева кристалла, однако мы настоятельно не рекомендуем допускать такую температуру в автомобиле. Высокие температуры негативно сказываются на изоляции проводов, микросхемах и т.д., не говоря уже о вероятностях оплавления и др. Нужно также отметить, что значение «0.5» справедливо для случая, когда дополнительно на микросхему не устанавливается никакой радиатор для охлаждения.

В нашем примере получаем:

P=(14.5-12)*0.3

P=0.75 Вт

Получили P>0.5, значить использовать линейный стабилизатор напряжение не рекомендуется. В таком случае нужно использовать импульсный стабилизатор напряжение.

Определить максимальную нагрузку для импульсного стабилизатора несколько труднее, и результат будет зависить от многих факторов: условия охлаждения платы, температура окружающей среды, токовые нагрузки, качество использованых радиодеталей, качество разводки платы.

Если хотите больше функционала и гарантированную работоспособность обратите внимание на наши контроллеры ДХО со встроенным импульсным стабилизатором напряжения и дополнительными функциями.


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *